Как получить, кто выдаёт, для чего нужно свидетельство о смерти
Смерть человека предполагает государственную регистрацию данного факта. Для этого выдается гербовое свидетельство о смерти, оформленное в соответствии с новыми требованиями, вступившими в силу с 2019 года. Данный документ необходим для организации похорон, а также для получения социального пособия на погребение умершего.
Оформление свидетельства о смерти
Оформлением и выдачей гербового свидетельства занимается ЗАГС, относящийся к месту проживания покойного. Получить его может любой человек, предоставив необходимый перечень документов, включающий в себя:
- Медицинскую справку, отражающую данные смерти: время, место, причину.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Заявление от имени человека, обратившегося в ЗАГС.
- Документ, удостоверяющий личность покойного.
- Судебное решение, подтверждающее факт смерти человека (актуально для лиц, пропавших без вести, а также для погибших при катастрофах, военных действиях и т.д.).
Получить оригинал могут как родственники, так и лицо, предоставляющее ритуальные услуги (ритуальный агент). Во втором случае такой сотрудник представляет интересы родственников в отделе ЗАГСа.
Как правило, оформление проводится в течение трех дней с момента смерти человека. Свидетельство значительно ускоряет процедуру организации похорон, не вызывает проблем при доставке тела из морга медицинского учреждения или камер хранения, относящихся к отделу полиции.
Однако регламентированных сроков по получению бланка не существует. В настоящее время похоронные службы предоставляют услуги, основываясь на медицинской справке. Теоретически свидетельство можно получить и после похорон в удобное для родственников время. Никаких штрафных санкций российским законодательством не предусмотрено.
Современное гербовое свидетельство представляет собой бланк формата А4. С 2019 года на него дополнительно наносится QR-код, позволяющий проверить подлинность документа и все указанные в нем данные. Органы ЗАГСа некоторых регионов до настоящего времени предоставляют бланки старого образца. Они имеют аналогичную юридическую силу, что и новые.
Выдача бланка производится бесплатно в день обращения. Как правило, процедура оформления занимает от 15 до 30 минут. С момента записи факта смерти в государственный реестр граждан бланк с гербом и печатью является прототипом паспорта покойного. Подлинный паспорт изымается и утилизируется.
Получение свидетельства о смерти в Королёве
Для получения данного документа в г. Королёв необходимо обратиться в Королёвский отдел ЗАГС Главного управления ЗАГС Московской области по адресу: пр-т Королёва, 14. В настоящее время существует предварительная запись по телефону: +7 (495) 511-27-75.
Регистрация факта смерти производится в соответствии со статьей №64 "Об актах гражданского состояния" (извлечение) №143-ФЗ. На гербовом бланке отражаются следующие данные:
- Данные умершего лица: ФИО, гражданство, дата и место рождения.
- Дата и место смерти.
- Данные органа, зарегистрировавшего факт смерти, дата, номер выданного документа.
Порядок действий для жителей Королёва
Оформление свидетельства предполагает определенный порядок действий, состоящий из этапов.
- Обращение в отдел органа записи актов гражданского состояния г. Королёв.
- Написание заявление по стандартной форме.
- Предоставление перечня необходимых документов.
- Ознакомление с составленным актом.
- Получение свидетельства с печатью отделения ЗАГСа г. Королёв.
- Роспись в книге контроля предоставления гербовых документов.
- Получение справки по форме № 11 для оформления пособия.
Случаи отказа в предоставлении услуги
В получении свидетельства заявителю может быть отказано. Причиной этого является:
- Несоответствие документов предъявляемым требованиям: неполный перечень, несоответствие нормативным актам и др. Сотрудник отдела ЗАГСа вправе отказать в предоставлении услуги на начальном этапе в случае, если заявитель предоставил неполный, неправильный или нормативно неактуальный комплект документов.
- Регистрация факта смерти человека, являющегося родственником или супругом сотрудника, занимающегося оформлением свидетельства. Сотрудник ЗАГСа не имеет право проводить регистрацию акта гражданского состояния, относящуюся к близким родственникам. В подобном случае данную услугу должен оказать иной работник того же отделения.
После получения свидетельства рекомендуется сделать его дубликат для упрощения восстановления в случае порчи или утраты оригинала.